- 23.09.2009
- 9105 Просмотров
- 1 комментарий
Подбор персонала - наиболее важный и ответственный этап в управлении, так как ошибка обходится слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом. Правильно подобранные люди и работают хорошо, а не правильно подобранные - плохо работают и вредно влияют на окружающих. Наиболее эффективным способом подбора персонала можно считать работу агентств по персоналу, кадровых и рекрутинговых агентств. Спрос на услуги которых постоянно растет. Основные задачи наших кадровых служб могут быть представлены в виде следующих этапов работы с персоналом:
- Планирование кадров - разработка плана будущих потребностей в людских ресурсах, учет Изменений происходящих в жизни с работниками (служебные перемещения, длительные отпуска, выход на пенсию и т.д.).
- Вербовка кадров - непрерывная работа по поиску и привлечению нужных специалистов, создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
- Отбор кадров - оценка профессионально-важных деловых и личных качеств кандидатов на вакантные должности; выбор лучших из резерва, созданного в ходе вербовки.
- Определение зарплаты и льгот - разработка справедливой и гибкой структуры заработной платы и льгот, учитывающей вклад и результаты труда каждого работника. Реализация политики мотивации.
- Профессиональная адаптация - эффективное приспособление новых работников к организации, коллективу и должностным обязанностям; обеспечение благоприятного психологического климата коллектива, комфортного рабочего места и окружающей производственной среды.
- Подготовка кадров, обучение персонала - разработка программ профессиональной подготовки новых специалистов, повышение квалификации и переквалификация работников (освоение новых технологий, изучение иностранных языков, стажировка за рубежом, обеспечение новейшей специальной литературой). Управление профессиональной карьерой работников организаций.
- Аттестация кадров - разработка методик объективной, качественной и количественной оценки результативности работы каждого специалиста, определение уровня его квалификации.
- Перестановка кадров - разработка структуры перемещения работников на другие должности по результатам аттестации (повышение, понижение, перевод, увольнение).
- Подготовка руководящих кадров - разработка программ, направленных на повышение производительности труда руководителей; создание кадрового резерва из числа молодых специалистов.
- Социальная защита персонала - забота о здоровье и отдыхе людей, жилищных условиях и рациональном питании; программы поощрения лучших работников (призы, дипломы, подарки, путевки); выработка рекомендаций руководству фирмы по улучшению условий труда и быта персонала, улучшению психологического климата коллектива.
- Юридический и дисциплинарный аспекты - взаимосуществования работника и фирмы (официальные контракты, договоры, должностные инструкции, трудовые споры и конфликты, заявления и жалобы).
"Служебный талант - это наша самая большая ценность. Он не учитывается ни в каких балансах, но он будет иметь большее влияние на наш прогресс, наши прибыли, цены нашего капитала, чем любая другая ценность, которой мы обладаем. К тому же эту ценность недорого приобрести. Эту сделку можно совершить в любой день в году. Риск здесь не велик, а потенциальная отдача очень велика. Если Вы с такой же тщательностью будете думать о приобщении и развитии людей, обладающих потенциальными способностями к руководящей работе, с какой Вы думаете о планировании производства и производимой продукции, ничего не сможет остановить Вашу компанию на пути ее движения вперед"
Генри Форд
|
1 этап. Первое собеседование. Его проводит опытнейший консультант, точно знающий, кто требуется фирме, и хорошо разбирающийся в людях.
2 этап. Собеседования с членами администрации. С кандидатом проводится 6-8 собеседований после чего консультанты совместно обсуждают свои выводы и письменно излагают свои соображения по поводу приема на работу или отказа в этом с соответствующей мотивировкой.
3 этап. Беседа с главным администратором. Она продолжается примерно 30 минут, в течении которых говорить должен преимущественно кандидат.
4 этап. Разговор по телефону. Главный администратор беседует с кандидатом по телефону.
5 этап. Наведение справок о кандидате.
6 этап. Визит домой к кандидату. Цель - уяснить ценность кандидата, наблюдая его в обстановке наиболее полного раскрытия личности.
7 этап. Досуг с кандидатом. Цель - увидеть как ведет себя данный человек на людях.
8 этап. Визиты кандидата к главным администраторам других фирм. Администраторы показывают друг другу своих кандидатов, чтобы узнать мнение коллеги профессионала.
9 этап. Визит к Мастеру. В каждой специальности и в каждом городе есть специалист высшего класса - Мастер.
10 этап. Консультация у психолога. Не нарушая прав личности, необходимо пройти психологическое тестирование профессионально важных качеств личности кандидата.
Ключевые концепции эниостиля разработаны Тамарой и Анаталоием Панченко в 1982-1994гг. на основе изучения здоровья, гармоничности и успешности людей методами аналитической психологии, нейро-лингвистического программирования, эриксоновской модели, транзакционного анализа, соционики, телесного психоанализа, парапсихологии и других наиболее действенных технологий Востока и Запада.
В результате созданы эффективнейшие технологии гармонизации личности, раскрытия и реализации ее творческого потенциала, обучения продуктивному, здоровому и успешному общению с самим собой, другими людьми и природой.
Наиболее эффективные и продуктивные технологией в подборе и расстановке кадров является реализация комфортного соответствия типа эниостиля человека, типа эниостиля работы и типа эниостиля способностей человека.
Эниостиль рассматривает и помогает в решении таких социальных вопросов:
1. Влияние сценариев в семье на мотивационные устремления и доминирующие чувства человека на работе.
2. Факторный и типологический анализ психологического соответствия человека профессии.
3. Соционика - является одним из важнейших компонентов психоэнергетической культуры. Основное ее предназначение - экология человеческих отношений.
4. Соционические типы. Технология определения типа и подтипов человека.
5. Сферы деятельности соционических типов. Соционическая ориентация базируется на принципе выбора профессии по сильным функциям человека.
6. Управление персоналом.
7. Управление предпринимательскими рисками. Факторы риска:
- незнание руководителем своего эниостиля
- руководитель в принятии решений может руководствоваться информацией, полученной по своим слабым функциям
- неумение сформировать гармоничную управленческую команду и группы для выполнения конкретных задач
- неправильное делегирование полномочий; поручение заданий без учета эниостиля сотрудников
- неэффективное санкционирование (поощрение, наказание, премии и пр.)
- разрушительное поведение сотрудников, особенно, входящих в состав управленческой команды
На базе эниостиля Панченко также проводятся психологические тренинги, личностные тренинги, тренинги общения, тренинги уверенности в себе, бизнес-тренинги, тренинги телефонных продаж, тренинги командообразования, семейные консультации.
Психологические тренинги - это сверхэффективные тренинги, которые помогут Вам разобраться в себе, понять чего-же Вы хотите в этой жизни на самом деле; где и кем Вы хотите работать, сколько и как Вы хотите зарабатывать денег.
Семинары-тренинги помогут понять Вам, что такое любовь, доверие, какие существуют этапы развития отношений, как и с кем жить в семье.
Перед человеком в жизни встает три выбора:
- выбор себя
- выбор профессии
- выбор спутника жизни
Я - это моя целостность. Карьера - это мои цели и реализация их. Семья - это где и с кем мне жить, договариваться и решать жизненные вопросы.
ВСЕ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ.
Похожие материалы
Задайте вопрос или поделитесь мнением с остальными.