- 26.04.2020
- 1299 Просмотров
- Обсудить
У резюме есть всего лишь один шанс привлечь внимание работодателя. Как правило, директор фирмы или его заместители имеют конкретное представление о том, что должен уметь идеальный сотрудник. Интерес вызывают лишь те резюме, которые совпадают с этим идеалом.
Поэтому соискатель должен честно рассказать о своем опыте, навыках, достижениях. Резюме напоминает рекламу, посредством которой вы продаете свой профессионализм на рынке труда. Но основная цель - не получить работу, а добиться личной встречи с работодателем.
Пишите о важном
Резюме, как и любой деловой документ, пишется по типовому шаблону. Все знают, что в него нужно включить контактные данные, сведения об образовании и опыте работы, описание личных качеств и достижений.
Первое правило - писать о том, что важно для данной вакансии. Не перечисляйте все места работы. Выберите только значимые позиции. Не стоит писать, что вы работали курьером, если идете на микробиолога. Но, например, рекламисту вполне можно упомянуть, что он работал на вещевом рынке. Опыт продаж явно заинтересует работодателя.
Пусть за вас говорят факты
При описании профессионального опыта и должностных обязанностей избегайте штампов и общих фраз: «занимался обучением сотрудников», «оптимизировал производство», «повысил квалификацию». Так пишут многие соискатели, и вы не выделитесь на общем фоне. Вдобавок эти предложения ничего не сообщают о вас, как о профессионале.
Расшифруйте абстрактные фразы, используя конкретные цифры и даты. Например, «обучил двух новых сотрудников», «повысил рентабельность производства на 15%, внедрив энергосберегающие технологии», «окончил курсы в международном учебном центре, и получил сертификат». Звучит привлекательнее, правда?
Следите за грамматикой
Этот совет касается не только общей грамотности текста. Она должна быть безупречна, иначе работодатель не захочет связываться с вами. Обращайте внимание на формулировки. Некоторые из них более эффективны при убеждении людей, чем другие.
Используйте фразы с положительным значением. Например, вместо: «отвечал на жалобы клиентов» напишите «помогал клиентам в решении проблем». Избегайте витиеватых предложений. Зачем писать «нес ответственность за», если эту фразу можно заменить более простой «отвечал за»?
Не будьте многословны! Работодатель ценит свое время, и не будет вникать в пространные и сложные для понимания предложения.
Задайте вопрос или поделитесь мнением с остальными.