- 04.03.2019
- 952 Просмотра
- 2 комментария
На любом предприятии одним из основных аспектов в ходе набора сотрудников является поиск подходящих кандидатов. Бывают внутренние и внешние источника поиска и найма персонала.
Внутренние источники
В большинстве случаев внутренним кадровым ресурсом выступают имеющиеся сотрудники. При появлении свободной вакансии кто-то из организации получает повышение, переводится из одного отдела в другой или же понижается в должности. Также использовать как источник можно кадровый резерв, сокращенных работников, сотрудников, вышедших на пенсию.
Внутреннее привлечение обладает следующими преимуществами:
-
сравнительно недорогой поиск кандидатов;
-
повышение квалификации кадров;
-
мотивация работников;
-
увеличение производительности труда;
-
прозрачность кадровых перестановок.
Внешние источники
Набор персонала при помощи внешних источников по эффективности значительно превосходит внутренние методы. Они предоставляют предприятию более широкий выбор, уменьшают риск возникновения конфликтов внутри коллектива, способствуют развитию организации и способны в кратчайшие сроки полностью покрыть потребность в кадрах.
Источники найма персонала во всемирной паутине – самый эффективный вариант поиска кандидатов на работу, гарантирующий большую аудиторию соискателей. Условно их можно разделить на три типа: социальные медиа, нишевые доски объявлений и карьерные сайты.
Существует два основных источника набора: внутренний и внешний найм сотрудников. Это означает, что кандидатов можно найти как внутри организации, так и за ее пределами.
Следующим внешним источником являются ярмарки вакансий. Это − музыкальные фестивали, сетевые вечера, спортивные мероприятия и выставки вакансий в учебных заведениях. Данный ресурс позволяет работодателю встретиться лицом к лицу с потенциальными кандидатами.
Найм и отбор персонала также осуществляется через размещение объявлений о вакансиях в печатных изданиях, в городском транспорте, распространение флаеров в людных местах. Этот источник может показаться старомодным, однако он является эффективным способом распространения информации, − как для предприятий, так и для лиц, желающих трудоустроиться.
Вопрос поиска и подбора сотрудника достаточно часто доверяется специализированным агентствам. Услуга является дорогостоящей, но оправданной, так как рекрутинговые компании не только находят кандидата, но и тестируют его, оценивают и ведут с ним все переговоры.
Многие учебные заведения открыли отделы по трудоустройству своих студентов − своеобразные центры занятости. Это отличная возможность для заинтересованных организаций присмотреться к студентам во время практики и отобрать наиболее перспективных, предложив им работу еще в период обучения.
Найм работников по рекомендациям сотрудников организации, друзей и членов семьи – достаточно эффективный метод. Знакомые, являющиеся хорошими специалистами, ищущие способы заработка, или же желающие сменить старое место работы, есть практически у всех. Такой способ поиска не худший, так как часть ответственности за нового члена коллектива принимает на себя человек, который его рекомендует.
Похожие материалы
Задайте вопрос или поделитесь мнением с остальными.