- 28.08.2019
- 852 Просмотра
- Обсудить
Когда десятки собеседований уже позади и лучший кандидат на должность найден, то кажется, что все удалось. Сотрудник есть, он идеально подходит. Но если неправильно ввести его в должность, он может или сбежать, или не оправдать надежд руководителя (и не понятно, что из этого хуже). Поэтому нужно помочь новичку быстрее влиться в работу.Это будет полезно компании и облегчит жизнь самому сотруднику.
Итак, введение в профессию - это знакомство новичка с компанией. Он выбрал среди десятков и сотен других вакансий именно вашу. И он сделал правильный выбор. Так расскажите ему о миссии компании, целях и глобальных планах. Пусть новый сотрудник оценит все преимущества миссии компании. Это поможет ему вдохновиться и быстрее влиться в коллектив. И, конечно, познакомьте с коллективом, проведите экскурсию по офису. Расскажите, как пользоваться кофеваркой, какие у вас офисные традиции и привычки. Помогите новичку быстрее стать своим на новом месте. Кстати, эти рекомендации предполагает и введение в должность от Перформия.
4 главных шага, которые помогут новенькому быстрее адаптироваться на работе
- Адаптация новых сотрудников обязательно включает в себя подробный рассказ о принципах работы и ожидаемых результатах. Объясните, что именно будет результатом труда сотрудника, и как именно, в какие сроки будут проверять работу.
- Поставьте новичку задачу на ближайший день, неделю, месяц. Пускай задания будут амбициозными. Это поможет сотруднику показать свой потенциал. Не загружайте человека рутинной и скучной работой. Не давайте понять, что в первый месяц ничего не ждете от него. Новичок точно должен понять, чего именно вы ждете, и в какие сроки. Убедитесь, что детали задания понятны.
- Правильное введение в должность - это еще и обучение нового специалиста работе по вашим корпоративным стандартам. Для быстрого обучения составьте план. Такой план должен содержать чтение учебника (мануала, методички, инструкции), несколько тестовых заданий, а также этапы проверки. Вы должны удостовериться, что "студент" действительно учится, впитывает новые знания. Подобный совет дает и performia.
- Ввод новых сотрудников будет проходить легче, если каждому дать своего наставника. При этом важно сразу объяснить, что наставник не будет уделять консультациям и помощи 100% своего времени. Допустим, в первый день с новым человеком можно провести 50-80% времени. Но в последующие дни на решение проблем новичка не должно уходить более 20-25% рабочего времени наставника. Лучше для консультаций выделить время: например, полчаса в начале рабочего дня, 15 минут до обеда и 15 минут в конце работы.
Лайфхаки, которые помогут новичку:
- пусть даже не пытается все запомнить на слух, даже если обладает гениальной памятью. Пусть ведет конспект, куда записывает свои вопросы и ответы на них. Конспект можно хранить в электронном виде, в ту же папку положите инструкцию с самыми частыми вопросами новичков и ответами на них. Такую инструкцию тоже стоит составить заранее, она будет нужна всякий раз, когда в команде будет пополнение;
- пытайтесь решать все проблемы также в письменном виде. Например, можно сделать таблицу заданий с графами "суть задания", "дата исполнения", "инструменты". Так будет проще следить за выполнением работы;
- добавляйте его в корпоративный чат. Причем сразу объясните правила общения там. Это тоже поможет наладить коммуникацию в коллективе.
Похожие материалы
Задайте вопрос или поделитесь мнением с остальными.